LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

 
Двигатель автомобиля
Ремень ГРМ
Сцепление
Амортизатор и пружина задней подвески
Вал рулевого управления
Педали сцепления и тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передний тормоз
Защитный кожух переднего тормоза
Трос ручного привода тормоза
Рычаг ручного привода тормоза
Указатель поворота боковой, замена лампы
Дополнительный стоп-сигнал, освещение багажника, замена ламп
Жгут проводов коробки воздухопритока
Снятие/установка узлов и деталей СНПБ
Фильтр салона
Панель приборов и отопитель
Габаритные размеры
Замена масла

Обслуживание системы смазки

   

Режимы технического обслуживания системы смазки предусматривают выполнение следующих операций:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО):

- довести до нормы уровень масла в картере двигателя;

- проверить герметичность системы смазки.

Первое техническое обслуживание (ТО-2) (операции выполняются через 30 тыс. км, но не реже 1 раза в год):

- заменить масло в картере двигателя;

- запенить фильтрующий элемент масляного фильтра двигателя. Сезонное техническое обслуживание (СТО):

Проверка герметичности системы смазки

выполняется наружным осмотром двигателя, ежедневно, по окончании поездки. При обнаружении следов просачивания смазки в виде пятен "отпотевания", без наличия следов свежей течи масла или образования капель, допустима эксплуатация до выполнения очередного ТО-2. Явные течи масла должны быть устранены не дожидаясь очередного технического обслуживания.

Проверка уровня масла в картере двигателя проводится на автомобиле, установленном на ровной площадке при неработающем двигателе. После остановки двигателя в его блоке может находится, в зависимости от температуры и вязкости, разное количество масла. Корректный замер уровня масла возможен только после стока всего объёма масла из полостей двигателя в масляный поддон. Время слива масла зависит от его температуры после остановки двигателя.

Ниже приведена зависимость времени ожидания от температуры масла.

Температура масла,°С    -40     0     +20     +50       +80
Время ожидания, мин      180    9       45        5           4

Уровень масла проверяется по меткам указателя уровня (щупа), который перед замером следует протереть. Уровень масла должен находиться между метками МАХ и MIN. Высокий уровень масла приводит к его перерасходу. Недостаточная смазка двигателя при падении уровня ниже метки MIN может привести к повреждению двигателя.

При необходимости следует долить масло. Доливать можно только свежее масло, предусмотренное для применения в двигателе. Желательно доливать масло того же сорта и производителя, что было залито при замене.

Замена масла.

Перед заменой масла следует установить автомобиль на горизонтальной площадке. Замену масла рекомендуется выполнять на прогретом двигателе, чтобы ускорить слив масла.

Снять крышку маслозаливной горловины. Отвернуть пробку сливного отверстия масляного картера и слить масло. После завершения слива завернуть пробку, предварительно проверив состояние её уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменить.

Перед заливкой свежего масла необходимо заменить фильтрующий элемент масляного фильтра (см. ниже).

Залить свежее масло. Закрыть крышку маслозаливной горловины. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 3-4 мин для заполнения фильтра и системы маслом. При запуске убедиться в том, что погасли сигнальные и контрольные лампы. Через 5 мин после остановки двигателя проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить.

Внешним осмотром убедиться в отсутствии течи масла из системы (обратить особое внимание на места установки фильтра).

Замена фильтрующего элемента масляного фильтра выполняется следующим образом:

- используя специальный ключ, отвернуть сменный фильтрующий элемент (патрон) масляного фильтра ;

- слегка смазать моторным маслом уплотнение нового патрона;

- завернуть новый патрон масляного фильтра и затянуть. Заворачивать патрон следует только усилием рук, без использования приспособлений.

ВНИМАНИЕ: Не заполняйте полость фильтрующего элемента маслом перед его установкой, так как это масло не будет отфильтровано, а с используемых емкостей могут попасть загрязнения. Патрон следует извлекать из упаковки непосредственно перед его установкой на двигатель.