LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta



Рестайлинговая Лада Гранта с передком от Весты

   

Гранта с лицом от Весты выглядит круто? Окей, но чем она лучше старой?

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья?

И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте - тысяч двести, максимум двести пятьдесят? В реальности с диапазоном цен от 420000 до 634000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами - хэтчбеком и универсалом - вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят - даже если выбирают их не от жиру.

Сердечная недостаточность

Гранта изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, нужно поставить рядом старую и новую машины. Вот и пригодился уже практически списанный с редакционной службы седан!

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012-м. Двигатель у нее самый простенький - восьмиклапанник с облегченной шаттунно-поршневой группой. Из наворотов - только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты - седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Главная проблема Гаранты - устаревшая платформа. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление... Можно играть характеристиками подвески, но чуда не произойдет. Рестайлинго-вая машина, у которой лишь пара тысяч на одометре, не стала лучше даже на фоне подуставшего редакционного седана, за плечами которого больше 100000 км.

Усилие на руле ступенчатое, обратной связи никакой, реакция на вращение баранки приходит с запозданием, крены пугают. Но чумовая энергоемкость подвески никуда не делась: можно валить, не разбирая дороги.
Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «без-втыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем «безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.
Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово-мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр - для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16-клапанную версию мощностью 106 л.с.- при прочих равных она дороже лишь на 15000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106-сильную Гранту 1.6 его уже ставят. На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской - и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98-сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но - дороговато: доплата относительно робота 30-40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55-65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!
В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) - сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Гарантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках - фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Гранта Вестовна похорошела! Номерной знак переехал на крышку багажника, и корма выглядит более легкой.Сочетание 106-сильного двигателя с механической коробкой - лучший вариант для дальнобоя.

Фара обновленной Гранты визуально похожа на вестовскую, но начинка проще. Ближний и дальний свет здесь не разнесены по разным секциям, а работают от одной лампы. Есть и засада: цоколь не НА, а почему-то Н19 (они не взаимозаменяемы). Такие лампы еще поискать, даже в Москве! И они заметно дороже ламп Н4.

У сидений - двухцветная обивка в стиле Весты и измененный профиль. Стало симпатичнее, но по-прежнему неудобно. Явно не хватает боковой поддержки. Регулировка сиденья по высоте (привилегия люкс-версии) не спасает: отчаянно хочется сесть намного ниже.

Гранту одарили массивным уплотнителем капота. Без него в моторном отсеке такая катастрофа, что мы даже постеснялись сфотографировать двигатель редакционного седана.

Центральная консоль иная только стилистически. Комплектации обрели четкую структуру: покупателям машин с кузовами всех четырех типов предлагается один и тот же набор опций. Навигация Гранте теперь не положена в принципе.



Автомат отныне доступен для машин в исполнении не только Comfort, но и Luxe. Система стабилизации есть в топовой версии Luxe Prestige, а на Грантах с автоматической коробкой - еще и в комплектации Comfort.

Лифтбек (это самый практичный и симпатичный кузов в линейке) нам достался с автоматом Jatco и 98-сильным мотором. Силовой агрегат хорош -если не жалко доплатить 55 000-65 000 рублей.

Рестайлинг принес Гранте обязательную ныне систему ЭРА-ГЛОНАСС. Под нее потребовалось изменить потолочный плафон. Задним пассажирам плафон освещения не положен.

Блок управления светом прежний. Вместо клавиши электропривода замка багажника стоит заглушка, ведь на самой крышке теперь есть электрокнопка. Целиком пластиковую панель не стали менять, вероятно, из соображений экономии. Да и ладно: кнопка там внизу или заглушка - никому не видно.

Еще одно заимствование у Весты-рычаг механической коробки передач. Стояночный тормоз наконец-то избавился от старомодного рычага.

Прежний рычажок открывания двери выглядел дешевле некуда, но был максимально удобным. Новый больше чем двумя пальцами не зацепишь, да еще надо прицелиться! Похожая «открывалка» красуется на всех свежих BMW, - дьявол, как известно, кроется в деталях. Двери по-прежнему огорчают плохим фиксатором среднего положения, а распахиваются очень широко: на парковке рискуешь повредить соседнюю машину.

Малозаметный нюанс: на смену классическому прикуривателю пришла розетка. Гаджетам всё равно, а курильщики наверняка расстроятся.

Циферблаты с радиальной оцифровкой обычно ругают, но проблем со считыванием показаний нет. Центральный дисплей стал не только современнее, но и информативнее.

До рестайлинга полка над перчаточным ящиком была открытой, а теперь прикрыта крышкой бардачка. Лучше не стало: в отсутствие бортика пристроенные на узкой полоске пластика вещи падают с нее.

Есть доработки и под днищем. Например, по-другому стали приваривать заднее крепление глушителя.

Ворсовые подкрылки - нужное приобретение. Стало тише.
На бюджетнике даже мизерный вклад в шумоизо-ляцию дает хороший эффект.

Сначала багажник обновленной Гранты показался более опрятным, но на самом деле изменений нет, просто на редакционной машине за годы эксплуатации ворс обивки растрепался. За электрокнопку открывания - отдельное спасибо. Ее пришлось ждать пару лет на Весте и семь - на Гранте.

Кроме равного масштаба ржавчины, различий между до- и послерестайлинговой машинами мы не обнаружили.

Не выколпаковали

Неизлеченных болячек еще много. Помимо посредственной управляемости, раздражает высокая вибронагруженность. Дрожь ощущается везде, причем стоять на холостом ходу неприятнее, чем ехать, -в движении хоть что-то можно списать на кривой асфальт. Даже если речь идет о самой дешевой машине, такая проблема должна вызывать стыд.
Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо - как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развал ом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.
-----
Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь - «безвтыковые». Хронические болячки в части управляемости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда появится совсем новая Гранта на платформе ВО. А пока выбирать не приходится - с тощим-то кошельком. (журнал За Рулём)