LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

 
Двигатель автомобиля
Ремень ГРМ
Сцепление
Амортизатор и пружина задней подвески
Вал рулевого управления
Педали сцепления и тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передний тормоз
Защитный кожух переднего тормоза
Трос ручного привода тормоза
Рычаг ручного привода тормоза
Указатель поворота боковой, замена лампы
Дополнительный стоп-сигнал, освещение багажника, замена ламп
Жгут проводов коробки воздухопритока
Снятие/установка узлов и деталей СНПБ
Фильтр салона
Панель приборов и отопитель
Габаритные размеры
Замена масла

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) снятие и установка

   

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи ( ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы.

Отвернуть пять винтов 5,6x16 со стопорными шайбами 6x14 и снять правый брызговик двигателя (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Снять заглушку смотрового окна картера сцепления (отвертка плоская).

Снять ремень привода навесных агрегатов

Включить четвертую передачу в коробке передач, отвернуть болт крепления демпфера коленчатого вала, снять шайбу и демпфер (головка сменная 17 или 19, ключ трещоточный и удлинитель).

Завернуть на место болт крепления демпфера, установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Для двигателя 11183: отвернуть три болта М6х20 (дет. 00001-0009024-11); снять шайбы (дет. 00001-0026406-01) и переднюю крышку (дет. 21080-1006146-10) защитную привода ГРМ (ключ гаечный 10).

Для двигателей 11186, 21116: отвернуть четыре болта (дет. 2108-1003286-00); снять шайбы (дет. 00001-0011977-73) пружинные конические и переднюю верхнюю крышку (дет. 21116-1006226-00) защитную; отвернуть три болта (дет. 2108-1003286-00); снять шайбы (дет. 00001-0026437-01) и переднюю нижнюю крышку (дет. 21116-1006218-00) защитную привода ГРМ (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для всех двигателей: совместить метку маховика с нулевой меткой шкалы, поворачивая коленчатый вал за болт крепления демпфера. При этом метка зубчатого шкива коленчатого вала должна совпасть с меткой на корпусе масляного насоса, а метка шкива распределительного вала должна совпасть с меткой на крышке защитной задней (ключ гаечный кольцевой 17 или 19).

Для двигателя 11183: ослабить гайку 4, рисунок 3-1, повернуть ось натяжного ролика 3 по часовой стрелке и снять ремень 6 привода ГРМ со шкивов двигателя (ключ гаечный 17, отвертка плоская - 2 шт.).

Рисунок 3-1 - Детали привода распределительного вала двигателя 11183:

1 - шкив коленчатого вала;

2 - шкив водяного насоса;

3 - ролик натяжной (дет. 2108-1006120);

4 - гайка М10 х 1,25 (дет.00001-0021647-21);

5 - шкив распределительного вала;

6 - ремень (дет. 2108-1006040-10) привода ГРМ;

А, В, С, D - метки установочные; а - ветвь ремня

Для двигателей 11186, 21116: ослабить болт 1, рисунок 3-2, крепления автоматиче ского натяжителя 2, отвернув его на 2...3 оборота, и снять со шкива коленчатого вала дис танционную шайбу и ремень 4 привода ГРМ (ключ кольцевой 17, отвертка плоская - 2 шт.).

Рисунок 3-2 - Снятие ремня привода ГРМ на двигателях 11186 и 21116:

1 - болт крепления автоматического натяжителя;

2 - автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня;

3 - шкив распределительного вала;

4 - ремень (дет. 21116-1006040) привода ГРМ

Установка

Совместить метку "С" шкива распределительного вала с меткой "D" на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку "А" на шкиве коленчатого вала с меткой "В" на корпусе масляного насоса поворотом коленчатого вала за болт крепления демпфера в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунках 3-1 и 3-3 (головка сменная 17 или 19, вороток, удлинитель).

Рисунок 3-3 - Детали привода распределительного вала двигателей 11186 и 21116:

1 - шкив коленчатого вала;

2 - шкив водяного насоса;

3 - автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня;

4 - болт крепления автоматического натяжителя;

5 - шкив распределительного вала;

6 - ремень (дет. 21116-1006040) привода ГРМ;

А, В, С, D - метки установочные; а - ветвь ремня

Установить зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив водяного насоса и завести ее за ролик (или автоматический натяжитель). Натягивая ветвь "а", надеть ремень на шкив распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.

Внимание. Регулировку и контроль натяжения ремня зубчатого привода ГРМ выполнять на холодном двигателе, температура которого должна быть +15°.. .+35°С.

Для двигателя 11183

Ослабить гайку крепления ролика натяжного и, вращая натяжной ролик против часовой стрелки, натянуть ремень, зафиксировать ролик гайкой крепления натяжного ролика (ключ кольцевой 17). Натяжение ремня отрегулировать с помощью приспособления 67.78349525, поворачивая ролик против часовой стрелки, затянуть гайку крепления ролика. Настройку приспособления производить согласно инструкции по его эксплуатации (приспособление 67.7834-9525 для проверки натяжения ремня привода ГРМ, ключ 67.7812-9569 для натяжения ремня привода ГРМ, ключ кольцевой 17).

Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 30.. .36 Н.м (3,0.. .3,6 кгс.м) (ключ кольцевой 17, головка сменная 17, ключ моментный).

Проверить совпадение меток и при необходимости повторить операции по установке ремня.

Для двигателей 11186, 21116

Установить на шкив коленчатого вала дистанционную шайбу.

Внимание. При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние автоматического натяжителя. При повреждении заменить автоматический натяжитель.

Болт крепления автоматического натяжителя не затягивать (головка сменная 15, ключ трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

Вращением автоматического натяжителя 1, рисунок 3-4, против хода часовой стрелки совместить метки "А" и "В" (ключ 67.7812.9573-01 для автоматического натяжителя ремня ГРМ).

Рисунок 3-4 - Натяжение ремня привода ГРМ двигателей 11186 и 21116:

1 - автоматический натяжитель (дет. 21116-1006226) зубчатого ремня;

2 - ремень привода ГРМ (дет. 21116-1006040);

3 - болт крепления автоматического натяжителя;

А, В - метки на автоматическом натяжителе

Затянуть болт 3 крепления автоматического натяжителя. Момент затяжки болта 17... 27 Н.м (1,7...2,7 кгс.м) (головка сменная 15, ключ трещоточный, удлинитель, ключ моментный).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распределительного вала.

Провернуть коленчатый вал на два оборота за болт крепления демпфера, проверить совпадение меток. При несовпадении меток повторить операции по установке и натяжению ремня.

Установить передние нижнюю и верхнюю защитные крышки привода ГРМ в порядке обратном снятию (ключ 5 под внутренний шестигранник).

Для всех двигателей

Включить четвертую передачу в коробке передач и вывернуть болт крепления демпфера коленчатого вала (ключ кольцевой 17 или 19).

Установить на коленчатый вал демпфер, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления демпфера 89... 108 Н.м (8,9... 10,8 кгс.м) (головка сменная 17 (для 11186 и 21116) или 19 (для 11183-80), ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить ремень привода навесных агрегатов

Установить правый брызговик двигателя и закрепить пятью винтами 5,6x16 со стопорными шайбами 6x14 (головка сменная 8, вороток и удлинитель).

Установить заглушку смотрового окна картера сцепления.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Допускается проверку производить выборочно, в процессе выполнения работ, с периодичностью не реже одного раза в квартал. Количество проверяемых автомобилей не менее двух штук.

Поледствия обрыа ремня ГРМ на двигателе 21116

Данный обрыв произошел на одной из редакционных машин журнала "За Рулём". Пробег 68 000 км. Ремень - Gates. Как такового обрыва не произошло, а срезало зубья у ремня. Водяной насос в порядке, отложений на клапанах не было. Причина обрыва осталась неизвестна. Возможно поддельный ремень...

погнуло клапана

Стержни клапанов чистые, но клапаны всё равно придется менять - их погнуло.

поршни встретились с клапанами

На днище каждого поршня - следы встречи с клапанами.

Графитовое напыление сильно стерлось за 67 000 км.

обрыв ремня грм

Сняли крышки привода ГРМ, а там нерадужная картина: часть зубьев ремня срезало как бритвой.

Натяжной ролик — тоже пострадал и требует замены.

Распредвал остался цел - нет задиров, «геометрия» не нарушена. Но все клапаны и поршни надо менять. Поршни второго и третьего цилиндров не доходят до верхней мертвой точки, значит шатуны загнуты. Состояние зеркала цилиндров неплохое. Конечно, следы износа есть, но ничего критического. То же с коленчатым валом: задиров на коренных или шатунных шейках нет, «геометрия» в норме.

Новый мотор покупать нет смысла. Он стоит в среднем 70000 рублей, причем без навесного оборудования. И это цена за так называемый самосбор - мотор, собранный не на заводе, а в гараже, неизвестно из каких запчастей. Сколько такой агрегат прослужит - неизвестно. А двигатели, который поставляет завод как запчасти, гораздо дороже - цена доходит до 100 000 рублей. Опять же, надо купить, привезти, поставить.

Стоимость восстановления двигателя после обрыва ремня ГРМ (без учёта работы)

Запчасти Цена, Р
Комплект поршней (поршни, пальцы, кольца). 4 шт. 5800
Комплект шатунов, 4 шт. 7000
Комплект привода ГРМ 3200
Комплект клапанов, 8 шт. 1900
Водяной насос 1100
Прокладка ГБЦ 1000
Ремень генератора 500
Прокладка клапанной крышки 400
Регулировочные шайбы 1000
Ролик ремня привода генератора 1000
Маслосъемные колпачки 200
Болты ГВЦ 1000
Сальники 400
Вкладыши коленчатого вала 500
Прочие расходники
(фильтры, ГСМ, свечи, герметик)
6700
Итого 31700





Видео