LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

 
Двигатель автомобиля
Ремень ГРМ
Сцепление
Амортизатор и пружина задней подвески
Вал рулевого управления
Педали сцепления и тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передний тормоз
Защитный кожух переднего тормоза
Трос ручного привода тормоза
Рычаг ручного привода тормоза
Указатель поворота боковой, замена лампы
Дополнительный стоп-сигнал, освещение багажника, замена ламп
Жгут проводов коробки воздухопритока
Снятие/установка узлов и деталей СНПБ
Фильтр салона
Панель приборов и отопитель
Габаритные размеры
Замена масла

Замена масла

   

Данная статья подходит для любой марки автомобиля

Процедура замены масла начинается с того, что автомобиль аккуратно поднимают на подъемнике

Ил. 35.2. Находят и вынимают пробку из сливного отверстия системы смазки. (В этом восьмицилиндровом V-образном двигателе используемом для примера, предусмотрены два сливных отверстия). На фотографии автомеханик вынимает пробку из переднего сливного отверстия системы смазки

Ил. 35.3. Вынимают пробку из заднего сливного отверстия системы смазки

Ил. 35.4. Масло сливается в подставленную под сливное отверстие емкость. Лучше всего подставить емкость для сбора масла поближе к сливному отверстию, чтобы избежать попадания брызг масла на пол и на автомеханика, выполняющего эту работу

Ил. 35.5. Тщательно проверяют пробку и прокладку сливного отверстия. Прокладку заменяют, если в этом есть необходимость или если это требование установлено производителем (например, компания Honda требует, чтобы в ее автомобилях при каждой замене масла заменялась алюминиевая уплотнительная прокладка пробки сливного отверстия)

Ил. 35.6. После того как слито все масло, закручивают пробку заднего сливного отверстия

Ил. 35.7. Закручивают также пробку переднего сливного отверстия

Ил. 35.8. С помощью ключа для демонтажа масляных фильтров снимают масляный фильтр. Не забудьте, что "вправо затягиваем, влево отпускаем". Также не забудьте подставить под отверстие фильтра емкость для сбора масла, потому что часто при демонтаже масляного фильтра из него и из маслопроводных каналов двигателя выливается масло

Ил. 35.9. Проверяют фланец, к которому прилегает уплотнительная прокладка фильтра, на отсутствие остатков старой прокладки. Если не очистить фланец полностью, могут возникнуть утечки масла

Ил. 35.10. Осматривают также старый масляный фильтр, чтобы убедиться в том, что уплотнительная прокладка снята вместе с ним. Кроме того, сравнивают со старым фильтр новый, чтобы убедиться в том, что он подходит для замены

Ил. 35.11. Опытные автомеханики доливают масло в масляный фильтр при малейшей возможности. Это обеспечивает ускоренное заполнение фильтра при запуске двигателя и сокращает время, в течение которого отсутствует давление в системе смазки двигателя

Ил. 35.12. Прокладку нового фильтра смазывают тонким слоем чистого моторного масла. Эта масляная пленка обеспечит скольжение прокладки по фланцу и поможет ей расправиться на нем при накручивании фильтра на резьбовой штуцер в двигателе

Ил. 35.13. Устанавливают в двигатель новый фильтр и затягивают его надлежащим образом — как правило, фильтр доворачивается на 3/4 оборота после того, как прокладка будет прижата к поверхности фланца

Ил. 35.14. Через воронку, чтобы не пролить, через заправочное отверстие вливают в двигатель необходимое количество масла. Необходимый объем масла для двигателей легковых автомобилей находится в пределах от трех кварт (литров) до семи кварт (литров)

Ил. 35.15. Осматривают и очищают крышку маслоналивного отверстия и ставят ее на место перед тем, как запустить двигатель

Ил. 35.16. Запускают двигатель и держат его на холостом ходу, следя за показаниями масляного манометра и поведением аварийного сигнального индикатора давления масла

Ил. 35.17. Масляный манометр должен показать нормальное давление масла, а аварийный сигнальный индикатор — погаснуть не позже чем через 15 с после запуска двигателя

Ил. 35.18. Производят осмотр под автомобилем, проверяя сливную(ые) пробку(и) и масляный фильтр на отсутствие утечек. Вынимают щуп-уровнемер масла и протирают его чистой ветошью

Ил. 35.19. Вставляют щуп-уровнемер масла в отверстие щупа для проверки уровня масла в двигателе

Ил. 35.20. Вынимают щуп-уровнемер и проверяют, до какой отметки он покрыт маслом. Он должен быть покрыт маслом до верхней отметки, как показано на этой фотографии. При обнаружении перелива масла автомобиль поднимают на подъемнике и излишек масла сливают. Перелив может привести в выходу двигателя из строя из-за аэрации масла (насыщения масла пузырьками воздуха, как в молочном коктейле), которая ухудшает смазочные качества моторного масла. Обязательно тщательно отмойте руки с мылом от следов отработанного моторного масла или воспользуйтесь защитными резиновыми перчатками