LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

 
Двигатель автомобиля
Ремень ГРМ
Сцепление
Амортизатор и пружина задней подвески
Вал рулевого управления
Педали сцепления и тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передний тормоз
Защитный кожух переднего тормоза
Трос ручного привода тормоза
Рычаг ручного привода тормоза
Указатель поворота боковой, замена лампы
Дополнительный стоп-сигнал, освещение багажника, замена ламп
Жгут проводов коробки воздухопритока
Снятие/установка узлов и деталей СНПБ
Фильтр салона
Панель приборов и отопитель
Габаритные размеры
Замена масла

Обслуживание систем питания воздухом и выпуска отработанных газов

   

Чистый воздух - необходимое условие надежной работы двигателя и в первую очередь цилиндро-поршневой группы. На автобусе установлен сухой воздушный фильтр.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке или замене фильтрующего элемента.

Очистку фильтрующего элемента необходимо выполнять в плановом порядке при каждом ТО-1. Если фильтрующий элемент покрыт сухой пылью, то достаточно очистить элемент, продув его сжатым воздухом под давлением 300 кПа (3 кгс/смг), направляя струю воздуха изнутри фильтрующего элемента. Если фильтрующий элемент влажный или сильно загрязнен, то его следует просушить или заменить на новый. Но если автомобиль работает в условиях сильной запыленности, то фильтрующий элемент может заполниться пылью раньше, чем наступит очередное ТО-1. С сильно загрязненным фильтрующим элементом двигатель значительно теряет мощность, "не тянет". Отдельные нерадивые водители в таких случаях выбрасывают фильтрующий элемент и продолжают эксплуатацию автомобиля без него, не подозревая, насколько это опасно.

ВНИМАНИЕ: Необходимо помнить, что 150 г пыли, прошедшие через воздушный тракт в двигатель, выводят его из строя. Надо принять за правило не только не ездить, но даже не запускать двигатель, пока не установлен фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Фильтрующий элемент требуется заменять в плановом порядке не реже чем 1 раз в год, так как при работе фильтра его элементы испытывают значительную нагрузку и при длительной эксплуатации без замены могут повредиться.

При установке фильтрующего элемента следует обязательно обратить внимание на его состояние. Не устанавливайте фильтры, имеющие дефекты (мятые, со сквозными разрывами, с деформированными торцевыми поверхностями). Наличие пыли на внутренней поверхности фильтра, стоявшего на автомобиле, свидетельствует о неисправности фильтра. При замене следует использовать только фильтрующий элементы рекомендуемые фирмой-производителем автомобиля, так как фильтрующие элементы других моделей могут оказаться плохо закреплены в корпусе фильтра, что приведет к подсосу неочищенного воздуха, минуя фильтрующий элемент.

Перед установкой крышки фильтра на корпус. ее следует очистить (при необходимости промыть и просушить).

Проверка герметичности впускного воздушного тракта.

Значительный износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, во много раз превышающий средний эксплуатационный, может возникнуть при нарушении герметичности впускного тракта на участке всасывания (от воздушного фильтра до турбокомпрессора), когда часть воздуха поступает в цилиндры неотфильтрованной. Во избежание этого при проведении ТО-2, а также после каждого ремонта, связанного с разборкой соединений воздушного тракта необходимо проконтролировать герметичность тракта. Внешним осмотром проверить целостность соединительных патрубков, их посадку и крепление. При необходимости проверить затяжку хомутов.

Негерметичность тракта на участке, где воздух находится под давлением наддува (от турбокомпрессора до воздушного коллектора двигателя) приводит к значительной потере мощности двигателя. Герметичность проверяется на слух и на ощупь при работе двигателя на средних оборотах холостого хода. Утечка воздуха может происходить через поврежденные соединительные патрубки, а также из поврежденного радиатора охладителя наддувочного воздуха.

Проверка состояния системы выпуска отработавших газов выполняется внешним осмотром на отсутствие трещин и прочих повреждений. Герметичность системы проверяется по возникновению следов прорыва отработавших газов. Систему выпуска следует содержать исправной, так как вырывающиеся раскаленные газы могут повредить различные элементы двигателя, а также послужить причиной пожара.

Глушители и трубопроводы системы должны быть надёжно закреплены, подушки подвески не должны иметь повреждений.