LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

 
Двигатель автомобиля
Ремень ГРМ
Сцепление
Амортизатор и пружина задней подвески
Вал рулевого управления
Педали сцепления и тормоза
Выключатель сигнала торможения
Передний тормоз
Защитный кожух переднего тормоза
Трос ручного привода тормоза
Рычаг ручного привода тормоза
Указатель поворота боковой, замена лампы
Дополнительный стоп-сигнал, освещение багажника, замена ламп
Жгут проводов коробки воздухопритока
Снятие/установка узлов и деталей СНПБ
Фильтр салона
Панель приборов и отопитель
Габаритные размеры
Замена масла

Обслуживание системы охлаждения

   

Режимы технического обслуживания системы охлаждения предусматривают выполнение следующих операций:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО):

- проверить состояние и натяжение приводных ремней (внешним осмотром);

- проверить герметичность системы охлаждения;

- проверить герметичность системы гидропривода муфты вентилятора;

- проверить по показаниям контрольных ламп и при необходимости довести до нормы: уровень жидкости в системе охлаждения;

Первое техническое обслуживание (ТО-1):

- проверить состояние приводных ремней и их натяжение (инструментально);

Второе техническое обслуживание (ТО-2):

- проверить состояние охлаждающей жидкости.

Сезонное техническое обслуживание (СТО):

- очистить радиатор (один раз в год, весной; при интенсивном загрязнении сократить интервал очистки в соответствии с потребностью);

- заменить охлаждающую жидкость (один раз в 2 года);

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

Проверка состояния ремней визуальным осмотром входит в обязанность водителя при выполнении ежедневного технического обслуживания. Внешним осмотром убедиться, что ремни не имеют продольных расслоений. Допускается образование поперечных трещин, рассекающих гребни микроклинов, не затрагивающие основание ремня.

При пуске двигателя не должно возникать посторонних шумов и проскальзывания ремней.

При осмотре обратить внимание на нормальное натяжение ремня, отсутствие у натяжного и направляющих роликов осевых люфтов и отсутствие следов касаний роликов о неподвижные детали.

Для замены ремня привода водяного насоса и генераторов необходимо:

- с помощью накладного гаечного ключа,установленного на винт натяжного ролика, отжать ролик, преодолевая усилие пружины натяжного устройства, и удерживать ролик в этом положении;

- снять старый поликлиновой ремень;

-установить новый ремень таким образом, чтобы

стрелки на ремне были направлены по направлению вращения ремня;

- медленно ослаблять усилие отжатия натяжного ролика, пока новый поликлиновой ремень не будет уложен в ручьи шкивов;

- проверить правильность укладки ремня в ручьи шкивов.

При установке нового ремня отрегулировать его натяжение . Запустить двигатель на 10-15 минут после чего повторить проверку натяжения ремня.

ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Выполняется водителем периодически наружным осмотром трубопроводов и аппаратов системы, а утром по наличию пятен на местах стоянки. Особенно тщательно следует проверять систему в случае падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следует помнить, что при недостаточном уровне охлаждающей жидкости (уровень возле нижнего края бачка), при циркуляции ее во время работы двигателя вместе с жидкостью в систему может засасываться воздух или воздушная пена, что неизбежно будет приводить к образованию воздушных пробок ("завоздушиванию") в системах охлаждения и отопления, местным перегревам деталей двигателя и интенсивному кавитационном износу деталей.

При завышенном уровне жидкости излишки будут выброшены из системы после ее теплового расширения, что приводит к неоправданным потерям жидкости.

В системах охлаждения и отопления используются специальные жидкости, которые не только не замерзают при низких температурах, но и обладают целым рядом других необходимых свойств: смазочными, антикоррозионными, антикавитационными и другими. Необходимо помнить, что не все охлаждающие жидкости от различных производителей допускают свободное смешивание между собой. В ряде случаев это может привести к потере важных свойств и к выпадению нерастворимого осадка. Для долива желательно использовать ту же жидкость, которой заполнена система охлаждения.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения следует применять всесезонно антифриз (низкозамерзающую жидкость). Выбор охлаждающей жидкости выполняется в соответствии с рекомендациями, изложенными фирмой-производителем автомобиля.

ВНИМАНИЕ: Использование воды в системе охлаждения допускается только в крайних аварийных случаях и на кратковременный срок.

В современных высокофорсированных двигателях поддерживается высокая температура в системе охлаждения - 85-98 °С. Допускается максимальное повышение температуры при значительных нагрузках на двигатель до 102-105 °С. При таких температурных нагрузках особое значение имеет соблюдение мер, предохраняющих охлаждающую жидкость от вскипания.

Если жидкость начинает кипеть или превращаться в пар, она выбрасывается через предохранительный клапан расширительного бачка. Это снижает уровень жидкости и ведёт к перегреву двигателя. В этих случаях в системе охлаждения двигателя развиваются также кавитационные процессы, приводящие к повреждению деталей.

Температура, при которой охлаждающая жидкость кипит, зависит от двух факторов: состава охлаждающей жидкости (антифриза) и давления, при котором работает система охлаждения. Этиленгликоль в составе охлаждающей жидкости повышает точку её кипения. Именно по этой причине требуется всесезонное применение антифризов, даже в тёплых зонах эксплуатации.

Температура кипения также повышается при повышенном давлении в системе. Поэтому система охлаждения спроектирована для работы под давлением (закрытая система). В связи с этим особое внимание следует уделять плотности установок крышки с паровоздушными клапанами на расширительный бачок и крышки заливной горловины.

Состояние низкозамерзающей охлаждающей жидкости необходимо регулярно контролировать при ТО-2, а также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости. Быстрое изменение цвета, прозрачности жидкости, появление взвесей и отложений на деталях системы указывают на низкое качество или неправильный выбор охлаждающей жидкости. Нельзя допускать попадание в антифриз нефтепродуктов (масел из систем смазки двигателя и АКП), которые вызывают её вспенивание.

Однако только внешних признаков недостаточно для определения способности жидкости выполнять защитную роль как при низких температурах (предохранять от замерзания), так и при повышенных температурах, предупреждая возникновение кавитационных процессов.

Относительная концентрация этиленгликоля в воде имеет решающее значение для определения того, какую защиту от замерзания и кавитации обеспечит смесь. Современные высокофорсированные двигатели требуют для предотвращения кавитации концентрации этиленгликоля в антифризе не менее 30%.

Характерная особенность этиленгликолевой жидкости заключается в сложной зависимости температуры замерзания от содержания этиленгликоля. Самую низкую температуру замерзания минус 75 °С имеет жидкость, содержащая 67 % этиленгликоля. При меньшем и большем содержании температура замерзания более высокая. Традиционно состав жидкости, а следовательно температуру её замерзания оценивают, ориентируясь на её плотность, имея в виду, что плотность этиленгликоля 1,109-1,118 г/см3. Следует помнить, что на плотность жидкости значительное влияние оказывает состав входящих в неё присадок. Поэтому жидкости различных производителей при одинаковой концентрации этиленгликоля и рассчитанные на одну и ту же температуру замерзания могут по плотности значительно отличаться.

Для более точной оценки удельного содержания этиленгликоля в охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Антифризы на основе этиленгликоля ядовиты, поэтому при обращении с ними следует соблюдать меры предосторожности.