LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

Легкосплавные колесные диски

   

литые диски на Lada Granta

Основное преимущество легкосплавных дисков перед стальными — меньшая масса. Соответственно их установка на автомобиль ведет к снижению непосредственной массы и, как следствие, повышению комфортабельности и безопасности движения, а также увеличению динамики.

Второе преимущество, для многих как раз оно и является основным, более интересный и разнообразный дизайн.

В основном при производстве легкосплавных дисков используются алюминиевые сплавы, реже — магниевые, хотя во втором случае диски получаются еще меньшей массы И имеют лучшую демпфирующую способность. К тому же, благодаря лучшей теплопроводности, магниевые диски улучшают теплоотвод от ступиц колес и тормозных механизмов.

В зависимости от технологии, применяемой при производстве, легкосплавные диски могут быть литыми или кованными (штампованными). При прочих равных условиях кованые диски легче и прочнее литых, однако их производство достаточно дорого и требует очень мощного прессового оборудования. Поэтомукованые диски зарубежных производителей очень дороги, но в России есть ряд перепрофилированных оборонных предприятий, выпускающих подобные диски по цене, не превышающей стоимости литых дисков не очень именитых производителей.

Недостаток легкосплавных дисков — склонность к окислению и коррозии. Поэтому диски покрыты защитным лаком. Но эта защита не вечна и ее можно повредить как на плохой дороге, так и при неумелом монтаже шины, а хорошая порошковая покраска диска — дорогое удовольствие. Конечно, стальной диск тоже начинает активно ржаветь при повреждении лакокрасочного покрытия, но в этом случае ржавчина поверхностная и не приводит изменению структуры металла диска. Второй недостаток легкосплавного диска — в отличие от стального, в случае повреждения, его нельзя прокатать. Для правки диска необходимо специальное оборудование, а в случае сильного улара литые легкосплавные диски обычно раскалываются. В этом плане кованные диски лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к деформации и разрушению. Поэтому очень опасны поддельные и дешевые диски, в литье которых могут быть раковины, трещины и другие скрытые дефекты.

литые дискиЛегкосплавные диски, пожалуй, один из наиболее влияющий на внешний вид автомобиля аксессуар.

Первая проблема при выборе дисков — это правильный подбор геометрических параметров. В настоящее время выбор легкосплавных дисков огромен и все, что нужно знать для подбора диска для автомобиля, это — количество и диаметр расположения отверстий крепления, диаметр центрального отверстия, вылет, ширина и диаметр . Однако, как показывает практика, у большинства автовладельцев не вызывает сомнений лишь необходимость соответствия количества и диаметра расположения крепежных отверстий, ну еще, пожалуй, соответствие диаметра центрального отверстия с использованием центровочных колец. К остальным параметрам относятся обычно пренебрежительно, главное чтобы колесо помещалось в арке и не задевало ни за что. Но это совершенно ни правильно, а зачастую просто опасно. Как правило, в инструкциях по эксплуатации автомобиля указываются параметры дисков и шин, допущенных к установке на данный автомобиль. Можно заметить, что производитель обычно дает возможность выбора диаметра дисков в определенных пределах, с указанием при этом его ширины и вылета, которые могут незначительно меняться в зависимости от диаметра. Делается это не просто так. Шины и диски являются важными элементами ходовой части автомобиля. Поэтому любое изменение их параметров неизбежно приведет к изменению ходовых качеств автомобиля и не в лучшую сторону. Указывая определенные параметры, полученные в ходе инженерных расчетов и проверенные на доводочных испытаниях, производитель гарантирует исправную работу узлов подвески без снижения ее ресурса, а также соответствие управляемости автомобиля требованиям заложенным при его проектировании. Не стоит относиться к этому свысока и пытаться спорить с заводскими инженерами и испытателями, это может стоить дороже, чем может показаться на первый взгляд. Так же при выборе дисков с большим диаметром учтите, что профиль шины уменьшается, а ширина часто увеличивается. На наших «идеальных» дорогах повредить такую шину, диск и даже подвеску становится гораздо проще. Кроме этого автомобиль становится более «нервным» и чувствительным к колейности на дороге, также колесо с большим диаметром диска при прочих равных условиях получается тяжелее колеса с меньшим диаметром диска, что приводит к ухудшению динамики и ухудшению комфортабельности из-за увеличения неподрессоренных масс. Ну и наконец следует помнить, что чем больше радиус диска, тем он дороже и так же значительно дороже резина.

Вторая проблема при покупке дисков — выбор производителя. Здесь нужно быть очень внимательным и обязательно спрашивать у продавца сертификаты на продаваемые диски. А какого производителя выбрать — решать вам, но помните: от качества дисков зависит ваша безопасность. Стоит ли на ней экономить?