LADA GRANTA подборка полезной информации для владельцев LADA Granta

LADA Granta : Счастливого пути!

   

Большой и сложный процесс подготовки производства «Лады-Гранта» вышел на финишную прямую.

Игорь Моржаретто и Александр Кульнев (фото) подсмотрели, как в Тольятти собрали предсерийную партию бюджетных седанов.

Кузова «грант» пока встречаются на линии сборки нечасто: они идут вперемешку с хэтчбеками и универсалами «Калина» в соотношении один к двадцати. В те дни, что мы пробыли на АВТОВАЗе, таким образом выпустили партию из 60 автомобилей (все в комплектации «Норма», с 8-клапанным двигателем). И это уже не «конструкторы» для отработки навыков сборки, а вполне серийные машины, только вот до покупателей они не дойдут. Часть отправится к дилерам для тест-драйвов, другие поедут на ходовые испытания.

Что такое предсерийная партия? Это последняя проверка готовности производства к товарному выпуску. На этом этапе еще можно внести последние корректировки. Все операции уже отлажены - и те. что производятся роботами в автоматическом режиме, и те, что делаются руками рабочих. На линии сборки сейчас непривычно людно, наряду с рабочей сменой здесь постоянно толкутся конструкторы, технологи, забегает начальство... При этом

на самом конвейере особой суеты и нервозности не чувствуется - люди нормально работают, благо скорость линии пока не слишком велика - «всего» 33 автомобиля в час. Но уже к 1 марта она выйдет на 60 машин в час, для чего сейчас готовят третью смену. К работе она приступит 1 декабря - и поехали...

Директор проекта «Гранта» Олег Груненков на конвейере проводит по несколько часов в день. Говорит, что самым сложным моментом было отработать систему поставок и подачи к рабочим местам комплектующих, ведь теперь с одного и того же конвейера вместе с «Калиной» пошла еще одна модель. Пусть и родственная, но отличий все равно много. Общей осталась разве что клетка кузова (пол крыша - двери), все остальное новое. Впрочем, и двери стали иными: там другие стеклоподъемники, обшивка.

Конвейер Lada Granta

- Логистика усложнилась, но система работает без сбоев. Специалисты по качеству дают готовым автомобилям высокие оценки, уверяет нас Груненков.

И рассказывает «не под запись», как непросто было с поставщиками. Ведь «Гранта» обязана стать этапным автомобилем для АВТОВАЗа, прежде всего по уровню качества. От услуг многих смежников, почти родных, пришлось отказаться. Они не дотянулись до высоких критериев альянса «Рено-Ниссан». Пришлось искать замену, в первую очередь среди иностранных фирм, которые уже открыли свои предприятия в России или готовы создавать СП. От таких предприятий «Гранты» получают сиденья и стеклоподьемники, элементы систем отопления салона и охлаждения двигателя...

- Мы не ставим задачу заменить российских поставщиков иностранными, - уверяет руководитель проекта. - Отказываемся от услуг только тех, кто не хочет развиваться, вкладывать средства в модернизацию, современное оборудование. Если поставщик стремится расти, мы ему всегда поможем. Сейчас уже практически сформировался новый пул партнеров. Систему контроля качества выпускаемых изделий мы перенесли и на их предприятия. Нам теперь не нужен входной контроль. Если возникают проблемы, к партнерам выезжают нашиспециалисты, помогают разобраться в причинах.

Вот что сказал, посетив АВТОВАЗ в сентябре, исполнительный вицепрезидент по производству компании «Ниссан» Хидитоши Имадзу:

- Очень важно для успеха «Гранты» обеспечить стабильно высокое качество с первых дней выпуска, чтобы она хорошо себя зарекомендовала и имела высокий спрос. Это касается правильной организации техпроцессов не только на конвейере, но и у всех поставщиков. В Тольятти очень серьезно подошли к решению этого важного вопроса. Изменения в действующей системе качества и уже полученные результаты дают основания считать, что цель будет достигнута и новые автомобили «Лада» получат хорошую репутацию на рынке.

А как наказывают конкретного рабочего, допустившего брак, - штрафуют, увольняют с работы?
Руководитель проекта рассказал, что все рабочие на конвейере перед тем, как приступить к сборке новой модели, прошли курс обучения и получили сертификаты на те или иные операции, а также именные печати чтобы можно было отследить, кто и когда напортачил. Если выявляются нарушения процесса, на «разбор полетов» отряжают команду специалистов. Их задача не наказать виновника, а выявить суть проблемы и найти пути ее решения. Хотя материальный стимул тоже наличествует: за отсутствие претензий сотрудник получает дополнительно к окладу 34%.


Идет установка деталей салона. Он сильно отличается от хорошо знакомого интерьера «Калины».



Перед отправкой дилеру - несколько кругов по треку: как едет машина, как управляется, как тормозит?

Тест-драйв Лада Гранта

В 2012 году АВТОВАЗ планирует выпустить более 100 тысяч седанов «Гранта». К концу будущего года соотношение на конвейере будет такое: на одну «Калину» минимум один бюджетный седан. Впрочем, изменится и сама «Калина» - во втором полугодии ее ждет рестайлинг.

- С появлением «Гранты» мы надеемся окончательно сломать стереотипы в отношении российских машин, - заявил директор по внешним связям предприятия Игорь Буренков. - У наших автомобилей есть бесспорные преимущества: цена, стоимость владения, возможность обслуживания в любом регионе. Покупатели «Лады» отнюдь не малообеспеченные люди, а прагматики, которые считают деньги и хотят за них получить отличное средство передвижения со всеми опциями, необходимыми для безопасных и комфортных поездок.

Мы тоже надеемся, что «Гранта» станет для тольяттинцев шагом в светлое завтра. Рынок машину ждет. Заявку на покупку и денежный задаток на конец сентября оставили свыше 10 тысяч человек (при том что тест-драйвы у дилеров начнутся только в ноябре, а продажи - с декабря!). Кстати, дилеры с сентября снизили цены на «самары» почти на 20 тысяч рублей - спрос упал. Еще бы, все ждут недорогую, но более современную «Гранту»! 
Журнал ЗР

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НА «ЛАДУ-ГРАНТА» ОТКРЫТА С 7 СЕНТЯБРЯ. ПОКА БУДУТ ПРОДАВАТЬСЯ АВТОМОБИЛИ В КОМПЛЕКТАЦИЯХ «СТАНДАРТ» (229 тыс. руб.) И «НОРМА» (256 тыс. руб.). ПЯТЬ АВТОМОБИЛЕЙ «ГРАНТА» ПОЛУЧАТ В КАЧЕСТВЕ ПРИЗОВ И НАШИ ЧИТАТЕЛИ.